В рамках работы Научного общества учащихся (НОУ) в Арзамасской православной гимназии в течение учебного года велась активная проектная работа классных коллективов.
В начале учебного года каждый класс получил тему для исследования в рамках Года науки и технологий, поэтому все они посвящены научным изобретениям, открытиям, инновациям. Гимназисты работали с информацией, собирали справочные материалы, фото и видео, готовили презентации, доклады и выступления.
С 30 марта по 4 апреля 2022 года в гимназии проходила защита проектов классов.
Гимназисты из 1 «А» класса рассказали о своём проекте «Незаменимый помощник». Речь в выступлении пошла об утюге, таком привычном предмете быта. Утюг менял свой вид с течением времени, первые образцы были из чугуна. Распространённой была модель угольного утюга, в который накладывали горячие угли. Ребята проследили историю изделия от создания до наших дней.
1 «Б» класс представил проект «Как хлеб на стол пришел».
Коробашкин Алексей, ученик этого класса представил результаты исследования, рассказал о посевной, выращивании зерновых культур, сборе урожая и выпечке хлеба.
2 «А» класс представил интересный проект «Умножение — учение или мучение». В нем ребята показали разные способы умножения чисел в разных странах, устные и письменные приемы для счета.
2 «Б» класс поведал гимназистам о знаковых научных открытиях, которые изменили жизнь человечества: открытие ядерной энергии, кораблестроение, воздухоплавание. Ребята подробно рассказали историю каждого из открытий.
Ребята из 3 «А» класса рассказали об известных изобретателях и их изобретениях. Например, об изобретениях Ивана Петровича Кулибина, уроженца Нижнего Новгорода. Николай Ашурбеков рассказал о Ростиславе Евгеньевиче Алексееве, инженере-кораблестроителе, который создал экранопланы. Его имя увековечено, в честь него назван ВУЗ в Нижнем Новгороде.
3 «Б» класс представил свой проект «Открытия и изобретения, изменившие жизнь человечества». Ребята рассказали об изобретении колеса, открытии пороха, конструировании первого огнестрельного оружия, прокладке первых железных дорог, разработке телеграфа, появлении в жизни человека телефонной связи, последствиях этих значимых событий.
Гимназисты 3 «В» класса защитили проект «Истории вещей: всегда ли новое, лучше чем старое?». Каждый из ребят класса коротко рассказал об исследовании своего бытового прибора или предмета: утюг, стиральная машина, телефон, фотоаппарат, чайник, калькулятор, русская печь.
Здесь и история развития предмета, новые и старые модели, плюсы и удобство в использовании.
4 «А» класс представил свой патриотический проект «Подвиг в жизни человека: история и современное понимание». Ребята изучили биографии российских полководцев и святых. Нашли общие черты у всех этих людей: самоотверженность, жертвенность на благо других.
Привели примеры из жизни Нахимова Павла Степановича, Нестерова Петра Николаевича, императора Николая II, Маргелова Василия Филипповича, Жукова Георгия Константиновича.
4 «Б» класс представил свой проект «Устройство дома в давние времена и современный быт». Речь в выступлении ребят пошла о предметах быта и о том, что нас окружает: дома, печки, пылесосы, часы, телефоны, шариковые ручки. Гимназисты рассказали об устройстве этих вещей, их производстве сегодня.
4 «В» класс представил свой проект «Развитие музыки и современные музыкальные инструменты». Гимназисты этого класса рассказали о музыкальных эпохах, о значении музыки в жизни человека, познакомили слушателей с разными видами музыкальных инструментов и их моделями.
В 5-7 классах были представлены уже более серьезные темы проектов: об археологических изысканиях и современной науке, об известных людях науки города Арзамаса и Арзамасского района, прославивших родной край, о развитии туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров, об инфраструктурных проектах развития нашего региона, в частности, новых транспортных магистралей.
Учащимся 8-11 классов актуально владеть информацией об образовательных
организациях, с которыми они хотят связать свою жизнь после окончания гимназии. Это нашло отражение в темах проектов старших классов, которые касались высших учебных заведений г. Арзамаса и всей Нижегородской области, особенностях поступления в них, востребованных сегодня профессиях, ведущих предприятиях города и региона.
По окончании своих выступлений представители классов отвечали на вопросы учителей и юных гимназистов. Все ребята получили опыт защиты проектов, выступления перед аудиторией, потренировали умение отвечать на вопросы, узнали новые сведения об известных вещах.