Протоиерей Авраамий Некрасов

Некрасов+Протоиерей Авраамий Некрасов родился в 14 августа 1805 года в семье священника села Флоровского Горбатовского уезда Нижегородской губернии.

Во время учебы в Нижегородской духовной семинарии, там случился пожар и юный Авраамий оказал большое усердие, спасая библиотеку, за что был принят на полное казенное содержание. По окончании семинарии он получил направление в Московскую духовную академию, но за неимением средств испросил места и был назначен учителем второго класса в Нижегородское духовное приходское училище.

Авраамий имел желание поступить в монастырь, но Бог судил иначе. Инок Нижегородского Печерского монастыря разъяснил ему, что для поступления в монастырь  не надо было и учиться столько времени. «Твое учение пропадет, — пояснил он. – Тебя учили, и ты должен учить». В 1828 году Авраамий  женился на дочери священника и в том же году в Крестовоздвиженском женском монастыре в Нижнем Новгороде был рукоположен во диакона, а чуть позднее – во иерея.

Отца Авраамия направили вторым священником в Троицкую церковь села Павлово Нижегородской губернии, где он прослужил 25 лет. В первые годы своего священства батюшка познакомился с преподобным Серафимом Саровским, который преподав ему наставления, предсказал, что он будет обличителем раскольников и благочинным. Все это в свое время и сбылось.

В 1840 году отец Авраамий был назначен увещевателем раскольников по городу Горбатову и его уезду.  Плодом его трудов стало массовое обращение в православие раскольников. Так в 1846 году им было обращено 362 человека.

 Некрасов

28 августа 1853 году батюшка был перемещен в Арзамасский Николаевский женский монастырь. Епископ Нижегородский и Арзамасский Иеремия, будучи сам строгим иноком, особенно благоволил к арзамасским женским монастырям. Желая еще больше их возвеличить, он перевел в них лучших иереев своей епархии. В 1857 году отца Авраамия назначили благочинным женских общин города Арзамаса. В августе 1860 года его возвели в сан протоиерея. В 1862 году отец Авраамий временно покинул обитель для служения в Крестовоздвиженском женском монастыре в Нижнем Новгороде, но по слезной просьбе сестер был возвращен в Арзамас. В этом же году отец Аврамий был назначен духовником арзамасского духовенства, коим являлся до самой своей кончины. Священников он наставлял не забывать высоту своего звания,  беседовать только о духовном и удаляться от всего светского. Кроме этого, батюшка основал и благоукрасил Покровскую Медянскую женскую обитель.

Не будучи монахом, отец Авраамий совершенно отказался от мяса. Даже будучи глубоким старцем, отягощенный болезнями, он всегда был очень воздержан в пище и строго соблюдал все посты. К своим же духовным чадам отец Аврамий был весьма снисходителен. В постные дни он позволял больным принимать калорийную пишу, но за это втайне налагал на себя еще большее воздержание, принимая их тяготу на себя. Батюшка был очень внимателен к сестрам Николаевской обители. Летом обязательно бывал в келье у каждой, беседуя о спасении, поддерживая их и утешая. Богослужения он всегда совершал благоговейно и неспешно. Был очень милостив, помогал всем, чем мог. Если же не мог, очень скорбел по этому поводу.

Отец Авраамий благоговейно чтил память Серафима Саровского, охотно делился с сестрами воспоминаниями о встречах с ним. Ежегодно накануне дня кончины преподобного, 1 января, служил по нему панихиду, за свой счет покупал множество свечей, которые ставил перед всеми иконами в храме и раздавал в руки всем молящимся. Как величайшие святыни хранил лоскут от мантии преподобного, зуб, некогда выбитый напавшими на него разбойниками, и часть власов с головы батюшки Серафима. Все это он передал накануне своей смерти монахине Евфросинии, которая впоследствии стала игуменьей монастыря.

Будучи духовным чадом преподобного Серафима Саровского и окормляясь у него при жизни своего великого наставника, после его кончины отец Авраамий ежегодно ездил в Саров на могилку к батюшке за помощью и советом. Знавшие его вспоминали: «Всю свою жизнь он посвятил учительству; не упускал ни одного случая, чтобы беседу с ближними не направить к духовному содержанию и не сказать какого-либо нравоучения. Подобно пчеле, он старался из всего извлекать духовную пользу для ближнего. Никто не отходил от него без назидания и утешения».

Впитавший и преумноживший любвеобильный и утешительный дух наставлений батюшки Серафима, отец Авраамий был не только духовником Арзамасского Николаевского женского монастыря и всего духовенства города. К его советам, как к живительному источнику, прибегали мирские и монашествующие, богатые и бедные. Всегда помня своего учителя преподобного Серафима, он неустанно наставлял и окормлял людей, притекавших к нему за советом. Таким образом, его можно считать продолжателем  саровского духовного наставничества.

Возможно, что благодаря мудрому руководству этого ученика преподобного Серафима Николаевская обитель не знала ни дрязг, ни ссор и, находясь на главной соборной площади города, сохраняла строгость монашеской жизни.

Кончина отца Авраамия была легкой и спокойной, такой, какая бывает только у праведников — «непостыдной и мирной». Отец Авраамий  отошел ко  Господу 5 апреля 1886 года в Арзамасском Николаевском женском монастыре, где и был погребен у северной стены Николаевского храма.

В назидание своим духовным чадам протоиерей Авраамий оставил несколько томов своих духовных писем, часть которых была издана еще при жизни батюшки без указания авторства.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт благочиния города Арзамаса Нижегородской епархии обязательна

 

 

 

Перейти к верхней панели